LOADING

Type to search

О перспективах развития амфибийного транспорта в России

Тихон Балаянц 04.09.2020
Share

Экономическое развитие регионов России всегда зависело от наличия современной транспортной инфраструктуры, которой сегодня остро не хватает. Отечественные инженеры создали уникальное технологическое решение многих транспортных проблем отдалённых регионов нашей страны — амфибийный транспорт.

 

В настоящее время в России наблюдается деградация отечественного авиастроения: с момента распада СССР не создано ни одного нового типа самолётов для местных воздушных линий, выпускающихся серийно. Штучно закупаются зарубежные образцы. Возраст 70 % самолётов более 30 лет. Большая часть аэродромов местных авиалиний пришла в запустение, а эксплуатация вертолётов настолько дорога, что не позволяет обеспечить регулярные пассажироперевозки. Похожая ситуация происходит и с водными видами транспорта. На их долю, вследствие обмеления рек и старения судов, приходится менее 1,2 % общего объёма перевозок грузов и пассажирооборота.

На встрече в КБ

Одним из кардинальных путей решения проблем транспортной системы могло бы стать развитие и массовое внедрение высокоскоростного амфибийного транспорта. К слову, амфибийный транспорт — это класс транспортных средств, которые помимо водной глади способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд), а также базироваться на ней.

Вот уже более 20 лет на территории конструкторского бюро (КБ) в подмосковном г. Мытищи компанией «Небо+Море» под руководством главного конструктора и генерального директора Виктора Буковского проектируются экспериментальные образцы амфибийного транспорта, превосходящего по тактико-техническим характеристикам все мировые аналоги! Благодаря уникальным композитным материалам, разработанным в КБ, все суда обладают свойством непотопляемости и низкой теплопроводности, что позволяет эксплуатировать их в условиях высоких/низких температур. Опытные испытания 10 образцов амфибийных судов продемонстрировали отличные результаты, подтвердив значительные преимущества перед вертолётами (затраты на эксплуатацию, безопасность полётов), морскими и речными судами (всесезонность эксплуатации, непотопляемость и отсутствие дорогостоящей инфраструктуры), перед наземным транспортом в плане возможной эксплуатации на территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой. Неподдельный интерес к отечественным разработкам начинают проявлять зарубежные страны, выступая с предложениями о покупке технологий и создания производств за границей.

Макет амфибийного судна

В России, несмотря на положительные результаты испытаний, доказанную высокую эффективность опытных образцов, имеется целый ряд административных барьеров, а также проблемы с нормативно-правовой базой для успешного производства и эксплуатации амфибийных судов. Нежелание профильных министерств заниматься разработкой требований и процедур сертификации нового типа транспорта — амфибийных судов — сводит на нет все усилия.

Для многих регионов России, особенно труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока, амфибийный транспорт мог бы стать прямым решением транспортных проблем, уменьшить процессы депопуляции населения. Будем надеяться, что прорывные технологии не утекут на Запад, а найдут своё воплощение в нашей стране.

Фото Тихона Балаянца

Tags:

Вам также может понравиться

Leave a Comment

Next Up