LOADING

Type to search

Безопасность мотоциклистов на российских дорогах

Мария Коропец 02.04.2021
Share

Мотоциклы всегда занимали особое место на дороге, но последнее время этот вид транспортных средств набирает всё большую популярность не только в Москве, но и в регионах.

Если раньше владельцы мотоциклов составляли, по сути, отдельную субкультуру, то сейчас из-за большого количества автомобильных пробок мотоцикл становится спасением для простых граждан в мегаполисах. Этот вид транспорта более мобилен, экономичен и комфортен в подходящих погодных условиях. «Байк» может «прошивать» пробку быстрее, чем автомобиль скорой помощи, раздвигающий поток. Это делает его всё более привлекательным для людей, живущих в плотном графике. Согласно статистике агентства «Автостат» за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 15 тысяч новых мотоциклов, что на 22 % больше, чем год назад.

В то же самое время мотоцикл является и транспортным средством повышенной опасности. Не смотря на все плюсы, даже если водитель соблюдает все правила дорожного движения, вероятность попасть в ДТП и/или получить травмы, передвигаясь на байке, значительно выше, чем на автомобиле. С увеличением количества приобретаемого двухколёсного транспорта растёт и количество происшествий на дороге. За последние пять лет произошло свыше 22,5 тысяч ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта. Число погибших составило более 2,8 тысяч человек и более 24 тысяч человек получили ранения (по статистике «Автостат»).

«Первосезонники» — те, кто только сел на мотоцикл, как их называют среди мотоциклистов, на дороге часто попадают в ситуации, с которыми не могут справиться в силу недостаточного опыта, в результате чего получают тяжёлые травмы, порой не совместимые с жизнью. Но и бывалые байкеры становятся заложниками дорожных коллапсов.

В России, в связи с климатическими условиями, мотоцикл является сезонным транспортным средством, поэтому проблемам безопасности мотоциклистов уделяется недостаточно внимания. К счастью, рост популярности мотодвижения не остаётся незамеченным.

Участники мотопробега к Дню Победы

Депутаты «Единой России», в рамках федерального проекта «Безопасные Дороги», ещё в декабре 2020 года подняли вопрос о повышении уровня безопасности передвижения мотоциклистов. Свои предложения в Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы направила и инициативная группа мотоциклистов, сталкивающихся с опасными дорожными ситуациями ежедневно.

Предложения коснулись таких аспектов безопасности водителей двухколёсного транспорта, как состав краски, которой наносят разметку на дороге, крайне скользкий, особенно при намокании. Или введения дополнительной стоп-полосы на светофорах для мотоциклов и мопедов, которые разгоняются значительно быстрее при включении разрешающего сигнала светофора. Не остались без внимания и вопросы парковки байков, мерцающих ходовых огней для привлечения внимания на дороге, ширины полос для движения в потоке с машинами и даже вопрос разрешения допуска неопытных водителей к управлению мотоциклами с большими объёмами двигателя.

Впереди мотосезон 2021 года, который начнётся, как только сойдёт снег. Тысячи мотоциклистов выедут на дороги общего пользования в единый поток с грузовиками и легковыми автомобилями. Многие из них откроют свой первый сезон. Если инициативы будут приняты, их движение станет хоть немного, но комфортнее, а главное безопаснее.

Фото Мария Коропец

Leave a Comment