Безопасность мотоциклистов на российских дорогах
Share
Мотоциклы всегда занимали особое место на дороге, но последнее время этот вид транспортных средств набирает всё большую популярность не только в Москве, но и в регионах.
Если раньше владельцы мотоциклов составляли, по сути, отдельную субкультуру, то сейчас из-за большого количества автомобильных пробок мотоцикл становится спасением для простых граждан в мегаполисах. Этот вид транспорта более мобилен, экономичен и комфортен в подходящих погодных условиях. «Байк» может «прошивать» пробку быстрее, чем автомобиль скорой помощи, раздвигающий поток. Это делает его всё более привлекательным для людей, живущих в плотном графике. Согласно статистике агентства «Автостат» за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 15 тысяч новых мотоциклов, что на 22 % больше, чем год назад.
В то же самое время мотоцикл является и транспортным средством повышенной опасности. Не смотря на все плюсы, даже если водитель соблюдает все правила дорожного движения, вероятность попасть в ДТП и/или получить травмы, передвигаясь на байке, значительно выше, чем на автомобиле. С увеличением количества приобретаемого двухколёсного транспорта растёт и количество происшествий на дороге. За последние пять лет произошло свыше 22,5 тысяч ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта. Число погибших составило более 2,8 тысяч человек и более 24 тысяч человек получили ранения (по статистике «Автостат»).
«Первосезонники» — те, кто только сел на мотоцикл, как их называют среди мотоциклистов, на дороге часто попадают в ситуации, с которыми не могут справиться в силу недостаточного опыта, в результате чего получают тяжёлые травмы, порой не совместимые с жизнью. Но и бывалые байкеры становятся заложниками дорожных коллапсов.
В России, в связи с климатическими условиями, мотоцикл является сезонным транспортным средством, поэтому проблемам безопасности мотоциклистов уделяется недостаточно внимания. К счастью, рост популярности мотодвижения не остаётся незамеченным.
Депутаты «Единой России», в рамках федерального проекта «Безопасные Дороги», ещё в декабре 2020 года подняли вопрос о повышении уровня безопасности передвижения мотоциклистов. Свои предложения в Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы направила и инициативная группа мотоциклистов, сталкивающихся с опасными дорожными ситуациями ежедневно.
Предложения коснулись таких аспектов безопасности водителей двухколёсного транспорта, как состав краски, которой наносят разметку на дороге, крайне скользкий, особенно при намокании. Или введения дополнительной стоп-полосы на светофорах для мотоциклов и мопедов, которые разгоняются значительно быстрее при включении разрешающего сигнала светофора. Не остались без внимания и вопросы парковки байков, мерцающих ходовых огней для привлечения внимания на дороге, ширины полос для движения в потоке с машинами и даже вопрос разрешения допуска неопытных водителей к управлению мотоциклами с большими объёмами двигателя.
Впереди мотосезон 2021 года, который начнётся, как только сойдёт снег. Тысячи мотоциклистов выедут на дороги общего пользования в единый поток с грузовиками и легковыми автомобилями. Многие из них откроют свой первый сезон. Если инициативы будут приняты, их движение станет хоть немного, но комфортнее, а главное безопаснее.
Фото Мария Коропец