LOADING

Type to search

Педагог – смертельно опасная профессия

Владислав Сотников 14.07.2021
Share

Педагог — благородная профессия. «Учитель — это призвание», однако в нынешних реалиях это, скорее, наказание. Уже который раз страну потрясают кровавые нападения в школе как на учеников, так и на учителей.

Немногим более года назад — 26 февраля 2020 года — учащийся 8-го класса школы № 81 г. Ульяновска ударил ножом свою учительницу. К счастью, несмотря на тяжёлые ранения, она выжила. Но в результате ученик не понёс наказания, выводы не были сделаны. 11 мая 2021 года в школе № 175 Казани произошло массовое убийство — погибли 9 человек. Спустя всего 10 дней — 21 мая 2021 года — в лицее № 1 г. Березняки Пермского края случилось новое нападение: ножевые ранения получила учительница.

Школьный учитель завален работой

Жестокость была всегда. Однако никогда в нашей стране авторитет школы и школьного учителя не был так низок, как сегодня. Почему? Ведь они просто «предоставляют образовательные услуги», а творцов созидать уже не надо, потому что нужны сугубо «грамотные потребители».

Ученик скажет: «Не нужны мне ваши услуги», родитель поддержит: «Моё чадо самое лучшее». Какие сомнения, конечно, лучший! А «двойку» ставить «не имеете права», выгнать из класса «не имеете права», отчислить из школы до конца 9-го класса «не имеете права» и т. д. Похоже, в образовательном процессе права есть у учеников, у их родителей. А какие права у учителей? В приказном порядке молчаливо исполнять все поручения?

Почти в каждой конфликтной ситуации администрация школ, как правило, встаёт на сторону ученика и родителей, а не учителей. Безусловно, и у учителей бывают осечки, но та травля, которая идёт против них не первый год, бьёт по ним из всех орудий без промаха. Доходит до абсурда, когда звучат обвинения в адрес молодых учителей за их «откровенные» фотографии с соревнований, за выбор нижнего белья в магазинах, и этим обвинениям потакают.

Почему молодые выпускники педагогических вузов не идут работать в школы, а если идут, то от безысходности и крайне редко «по призванию»? Да, невысокие заработные платы тоже сказываются, но прежде всего причина кроется в униженном положении «представителя образовательных услуг», безмолвного и послушного, и к тому же перегруженного.

После трагедии в Казани 11 мая 2021 года

Возможно, стоит прекратить порочную практику «прикрепления» учителя к бесконечным отчётам об отчётах, отрывающим их от непосредственно преподавательских занятий. Молодой педагог приходит в школу с новыми идеями, с «огоньком в глазах» желая работать, но уже через несколько лет этот «огонёк» тускнеет под валом бюрократизма и «срочных» мероприятий, которые зачастую являются профанацией.

Послушная «молчаливость» не ведёт ни к чему хорошему. Учителя начинают делиться этим с учениками, порой подстёгивая: «валите из этой страны, здесь ловить нечего». Школьники тоже прекрасно видят, в каком положении находятся учителя. Это не добавляет им патриотизма, а между тем школа — важный агент социализации личности, здесь, как и в семье, закладываются основы воспитания.

Как говорил в XIX веке немецкий профессор географии Оскар Пешель: «Народное образование играет решающую роль в войне… Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». А над каким учителем победит нынешний российский учитель?

Ситуацию усугубляет угроза кровавой расправы. Так и выходит, что педагоги России — «униженные и оскорблённые». Возможно, настало время вывести сферу образования из категории «предоставления услуг»?

Tags:

Вам также может понравиться

Leave a Comment