Постковидные реалии рынка
Share
Эпидемия коронавируса отразилась абсолютно на всех отраслях экономики, и, конечно, явные изменения она внесла в сферу молодёжного предпринимательства.
Наиболее яркий феномен — ощутимая цифровизация пространства, необходимость внедрения в деятельность всех компаний цифровых технологий для выполнения различных видов задач. Начиная от работы команды: те же самые конференции в Zoom, онлайн-совещания в Google Meet, контроль выполнения функционала через сервисы, и заканчивая необходимостью презентации своих услуг либо продукта в онлайн-магазине или в социальных сетях, желательно, реализуя их в качестве креативного пространства.
Таким образом, социальные сети начали работать не только как привычные «витрины» для продажи продукта — они стали идеологическими страницами, которые рассказывают о ДНК бренда, о нише в целом, развлекают и удерживают внимание зрителя, пресыщенного обилием информации.
Молодые предприниматели, чьи стартапы и бренды работают на молодёжную и среднюю возрастные группы, попадают в непростую ситуацию. Помимо организации деятельности компании и производства качественного продукта или предоставления услуг им необходимо развивать свой бизнес как в офлайн, так и в онлайн-пространствах, активно работать с медиасегментом, следить за трендами и новинками инструментов маркетинга.
С одной стороны, тенденция повышения требований к позиционированию и стратегиям развития фирм усложняет «вход» на рынок молодым предпринимателям, а с другой — усиливает конкурентоспособность рынка, не давая «слабым» игрокам зайти в нишу. Высокие требования к навыкам, знаниям и личным характеристикам предпринимателя для успешного становления его бизнеса в пространстве приводит к медленному очищению рынка от некомпетентных специалистов, таким образом реализуя идею качественных отечественных продуктов и услуг, доступных в разных сегментах.