LOADING

Type to search

Развитие государственно-частного партнёрства в сфере образования

Иоланта Лобасенко 12.10.2021
Share

В московской школе № 2005 состоялось открытие детского технопарка. Его задача — помочь в профориентации ученикам, увлечённым техникой, конструированием, изобретательством. Старшеклассники, особенно обучающиеся в инженерном классе, смогут под началом наставников осваивать новые технологии, придумывать и реализовывать собственные проекты.

О важности поддержки новаторских инициатив молодёжи сегодня говорится на самых высоких государственных уровнях. Президент страны не раз подчёркивал, что талант, энергия, креативные способности молодых — «в числе самых сильных конкурентных преимуществ в России». Развитие экономики в долгосрочном периоде требует привлечения инвестиций, а также роста производительности труда. IT-технологии и искусственный интеллект позволяют не только создавать информационные сервисы, актуальные в постиндустриальную эпоху, но и стимулировать развитие консервативных отраслей, таких как сельское хозяйство, машиностроение.

О том, каким образом можно выстроить карьерную траекторию и добиться поставленных, даже самых, казалось бы, недостижимых целей, рассказал на открытии инновационной школьной площадки руководитель проекта Е-Технопарк Светослав Зверев. Вместе с ребятами он обсудил множество вопросов, в том числе из области информационных технологий, вовлечения старшеклассников в серьёзную проектную деятельность. Участие Е-Технопарка в данном мероприятии важно рассматривать не только как проявление социальной активности проекта, но и как удачный пример реализации концепции государственно-частного партнёрства (ГЧП).

В целом системное взаимодействие государственных и частных организаций позволяет создать важный симбиоз, от которого выигрывают и бизнес, и государственные структуры, достигая качественных результатов в решении общественно значимых задач.

На данный момент ГЧП в сфере образования занимает не самые передовые позиции. Одна из основных причин — не в законодательной или экономической плоскостях, как можно было бы предположить. По своей сути причина больше психологическая: бизнес не всегда понимает потенциальную выгоду от взаимодействия с учебными заведениями, опасается бюрократических рисков. Государственные структуры традиционно развиваются в рамках стратегии департамента образования, решая насущные проблемы, как правило, за счёт внутренних ресурсов. Кроме того, учебные заведения опасаются возможных юридических сложностей, вызванных «общением» с коммерческими игроками рынка. Налицо ситуация, когда обе стороны могли бы получить выгоду от сотрудничества, но не делают этого, поскольку данный путь кажется им организационно и юридически непростым.

Проект Е-Технопарк, развиваясь под эгидой Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), организует регулярные круглые столы для представителей сферы образования на базе МКПП(р). Серия конференций проходит на площадке ТехноГрада на ВДНХ, внедряются учебные программы… Всё это имеет одну и очень понятную цель: содействие развитию ГЧП в сфере образования, созданию условий, когда предпринимателю будет легко предложить свои наработки государственным колледжам или школам, а учебные заведения с радостью будут внедрять их у себя, тем самым обеспечивая новый высокотехнологичный уровень накопления и передачи знаний.

Tags:

Вам также может понравиться

Leave a Comment