LOADING

Type to search

Аналитика

Осенний выборный пейзаж: размышления о…

Тихон Балаянц 12.10.2021
Share

Пандемия сказалась не только на экономическом благосостоянии граждан России, но и повлияла на выборную кампанию в Госдуму 2021 года. Тревожность населения (из-за массовой вакцинации) постепенно улеглась, а социальная и политическая апатия вновь вернулась на устойчиво высокий уровень.

Любые выборы — возможность для власти доказать свою легитимность, которая достигается получением большинства голосов. В нынешних условиях это большинство не такое устойчивое, как несколько лет назад.

С одной стороны, в ходе кампании наблюдалось усиление конкурентной борьбы среди партий, с другой — общее снижение интереса к политической жизни у населения. По данным Левада-Центра, своё нежелание участвовать в выборах в этом году россияне объясняли отсутствием времени (28 %), а также высоким уровнем неодобрения деятельности Госдумы (59 %). При этом политическим партиям как институту доверие выразили лишь 22 % россиян.

После проведения пенсионной реформы думские федеральные и региональные выборы проходят в обстановке сохранения антирейтинга правящей партии. Однако представляется, что результаты голосования не отражают реальное отношение к власти, которое остаётся латентным. Причина в том, что люди никак не связывают решение своих проблем с деятельностью Госдумы.

Выборы законодательной власти демонстрируют не убеждения людей, а их эмоции в текущий момент. Поэтому многие голосуют даже не за партию, а за социальные бенефиции и выплаты (за участие в ДЭГ можно было выиграть денежные призы, подарки, квартиру).

Создаётся впечатление, что политическая палитра — всего лишь «рамка», конструируемая и предлагаемая властью. Перед нами набор партий, отобранных и хорошо отфильтрованных. Не готовые принять «правила игры» отсеяны. А избиратели, уверенные, что от них ничего не зависит, по-семейному идут гулять в парк, а не к урне на избирательный участок.

Tags:

Вам также может понравиться

Leave a Comment