Ликбез для начинающего
Share
По данным Ассоциации молодых предпринимателей, в России возраст примерно 1,4 млн представителей малого и среднего бизнеса меньше 30 лет. Наибольшей популярностью пользуется сфера услуг: бизнесмены открывают кофейни, салоны красоты, рекламные агентства.
Сфера услуг выглядит наиболее простой и понятной, однако таит в себе подводные камни. И один из них ― высокая конкуренция. Понимания, как работает та или иная отрасль, недостаточно. Важно определить нишу, продумать уникальность продукта. Альтернативами могут стать поиск ниши без конкуренции или разработка продукта, которого раннее не было. При таком раскладе у предпринимателя есть все шансы успешно «зайти» на рынок и установить довольно высокие цены.
Следующая сложность ― в нестабильности спроса на услуги для населения. В 90% случаев работа с частным лицом требует решения одной задачи без продолжения отношений. В связи с этим активно развивается B2B отрасль, иными словами, обслуживание юридических лиц. Оказание ремонтных услуг компаниям, производство фирменной продукции могут обеспечить исполнителя заказами на год вперёд.
Отрасли сферы услуг, связанные с созданием имиджа и повышением квалификации, например, брендинговые агентства, требуют дополнительных вложений. Владельцу бизнеса будет нелишним сформировать себе статус эксперта. Многие клиенты проводят параллель между известностью и профессионализмом, который подтверждается участием на конференциях, публикациями в журналах.
Основной тенденцией в 2021 году является потребность клиента получить желаемое быстро и по лояльной цене. Ориентируясь на спрос, молодые бизнесмены имеют шансы построить прибыльное дело в сфере услуг.